Политология
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ. НЕПАРТИЙННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ

Найти



Наука России


Близкие по теме дипломы


 
Об авторе материала

Егошин Владимир Алексеевич

Егошин Владимир Алексеевич - кандидат политологических наук, родился 23 мая 1979 года в Калининграде. В 1...
далее



Отзывы о проекте
Удобное, содержательное и познавательное пособие. ...
Самая лучшая глава этой работы посвящена подраздел...
Автор: Сильф
Я вас умоляю! Этим точно нельзя пользоваться. Толь...
Политическая обстановка в европейских и азиатских ...
Автор: Стивенсон


Политика как элемент меняющегося общественного бытия обуславливает существование различного рода исторических и региональных форм политического сознания. Так, например, политическое бытие античных Греции и Рима породило политическое сознание с характерным для него сочетанием начал рационализма с мифологичностью (миф о происхождении Рима, миф о золотом веке и другое), специфическим менталитетом (осознание древними греками себя отдельным народом, отличным от иных народов-варваров и даже противостоящим последним, объявление Рима центром цивилизации: все дороги ведут в Рим и так далее), особыми формами политических коммуникаций (абсолютное преобладание непосредственного общения, огромная роль живого слова ораторов, трибунов, имена которых, такие, как Цицерон, пережили свое время и навсегда остались в памяти человечества). Политическое бытие средневековья, для которого была весьма характерна огромная роль церкви, как субъекта политики, в немалой степени обусловило развитие политического сознания в религиозной оболочке (например, прикрытие политических задач экспансии на Востоке во времена крестовых походов рассуждениями об освобождении гроба господня ). Политическое бытие нового и новейшего времени обусловило революционные в сравнении с прошлыми эпохами сдвиги в политическом сознании: (возникновение целого ряда политических доктрин буржуазного и социалистического толка, которые означали новый уровень познания политической действительности; утверждение новых ценностей, ценностных ориентаций; утверждение невиданных прежде форм, масштабов политического общения: формирование единого, охватывающего различные регионы Земли и весь мир в целом информационного пространства, повышение роли опосредованного достижениями науки и техники общения и обмена и так далее; массовизация политического сознания).

Воздействие политики, как относительно самостоятельной сферы общественного бытия, на политическое сознание многообразно, многосторонне, как многообразно, многосторонне само политическое бытие. Но есть в политике главное - власть. Поэтому представляется существенным определить: как борьба за власть, за ее удержание, как сам процесс функционирования власти влияет на политическое сознание. Выше уже говорилось о функциях политического сознания. Эти функции политическое сознание выполняет как фактор политики, но выполняет по-разному в зависимости от того, чьи потребности оно удовлетворяет: борющихся за власть или стремящихся ее удержать и закрепить. В первом случае для политического сознания характерны тенденции к критичности, оппозиционности, тяга к срыванию всех и всяческих масок . Для второго - тенденция к апологетике (известный немецкий социолог К.Маннгейм идеологию прямо определял как апологию существующего строя), оправдание утвердившегося политического строя. Политическое сознание оппозиционных сил нередко функционирует в менее благоприятных условиях, нежели обладающих властью, в немалой степени благодаря покровительству и поддержке со стороны государства.

Представляет актуальность выяснение своеобразия влияния на развитие и функционирование политического сознания различных политических режимов: тоталитарного, авторитарного, демократического.

Влияние тоталитарного режима на политическое сознание характеризуется следующими чертами:

а) режим жестко отбирает из всего спектра политического сознания элементы, развитие которых всецело подчиняет своим интересам и задачам; иные элементы политического сознания режимом тем или иным образом преследуются, подавляются;

б) режим, используя отобранные им элементы политического сознания для всеобщего, всеохватывающего контроля за обществом и отдельной личностью, обеспечивает этим элементам монопольное положение в духовной жизни, превращает их в универсальное средство постижения истины, в универсальный рычаг управления общественными процессами и поведением индивидуума;

в) режим ставит отобранные им элементы политического сознания в привилегированные условия существования, но, вместе с тем, ограничивая или вовсе не допуская контакты с иной частью политического сознания, обрекает, в конечном счете, их на застой, вырождение, отставание от потребностей жизни. Вопреки режиму общество начинает удовлетворять свои духовные запросы, искать ответы на трудные вопросы, используя возможности оппозиционного, неформального политического сознания.

Влияние авторитарного режима на политическое сознание характеризуется следующими чертами:

а) режим также выделяет в политическом сознании элементы, которые использует в своих целях, но при этом в той или иной мере допускается легальное существование иных элементов политического сознания;

б) использование режимом отобранных для удовлетворения своих нужд элементов политического сознания не имеет универсального характера, оно в преобладающей мере ограничивается собственно сферой политики;

Содержание работы


Умно о научном

Дисциплина ученого заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы - будь то жертвы материальные или даже в крайнем случае жертва собственной безопасностью.



Часто интересуются следующим


Отрывок из работы
...«Классификация политических партий 2. Важную роль в исследовании политических партий играет их классификация. Зарубежные »...
подробнее


Наука России - Наше будущее!